До сих пор я всегда старался подчеркивать совместную структуру DOTA 2. Быть хорошим игроком не значит побеждать в матче, а быть хорошей командой — выигрывать. То, что делает группу из 5 человек хорошей командой, зависит от их координации и успешного общения. Мы рассмотрим сообщения и различные механизмы коммуникации в Доте 2.
Сообщения в Доте 2: текстовый чат
Самая основная форма общения. Когда вы нажимаете <Enter> во время матча, появляется текстовое поле. Вы печатаете и отправляете так же, как и в любом другом месте. Вы также можете просматривать предыдущие сообщения чата и прокручивать их, когда окно чата открыто.
Голосовой чат
В пылу битвы набор текста не всегда может быть самым эффективным способом общения. Если у вас есть микрофон, вы можете удерживать <G>, чтобы отправлять голосовые сообщения своим товарищам по команде. Если вы собираетесь использовать этот метод, рекомендуется выключить музыку или другие источники шума вокруг вас.
Колесо чата
Еще более простой способ общения по сравнению с голосовым чатом. Есть несколько встроенных сообщений, которые часто используются игроками. Удерживая клавишу <Y>, вы откроете колесо чата. В центре есть шар, и вы можете переместить его движением мыши к сообщению, которое хотите отправить своим союзникам. Прекрасная деталь: когда вы выбираете «Отсутствует», он автоматически определяет полосу, на которой вы находитесь, и завершает фразу (например, «Отсутствует топ»).
Вы можете настроить элементы в колесе чата.
Чат через пользовательский интерфейс
Есть и другие часто используемые фразы, и пользовательский интерфейс упрощает их использование. <Alt> Щелчок по определенным частям пользовательского интерфейса будет отправлять соответствующие сообщения. Некоторые из них можно перечислить следующим образом:
Иконки героя (врага): если герой жив, он отправляет сообщение о том, что враг отсутствует. Если он мертв, он объявит время, оставшееся до его возрождения.
Золото: Когда вы нажимаете <Alt> на текущее золото, оно сообщит, достаточно ли у вас золота для выкупа* или нет.
Возрождение: когда вы мертвы и нажимаете <Alt> на таймер возрождения, он сообщит вашим союзникам, сколько осталось времени.
Предмет в магазине: вы можете нажать <Alt> на предмет, чтобы ваши союзники знали, что вы его купите. Это может быть необходимо, чтобы несколько игроков в одной команде не купили один и тот же предмет ауры, такой как Vladmir’s Offering, Assault Cuirass и т. д.
Предмет в списке быстрой покупки: Вы можете добавить предмет в свой список быстрой покупки, щелкнув по нему <Shift>. И когда вы нажмете <Alt> на предмет в своей быстрой покупке, он объявит, сколько золота вам нужно для завершения этого предмета.
Вражеский герой или строение: когда вы кликаете <Alt> по вражескому герою (не его аватару, а реальной модели) или вражескому зданию, на миникарте появляется меч. Это интерпретируется как «Давайте убьем/уничтожим его».
Союзное строение: когда вы нажимаете <Alt> на союзное строение, на миникарте на нем появляется щит, который предупреждает ваших союзников о необходимости его защиты.
Навыки: Когда вы нажимаете <Alt> на навык, он отправляет вашим союзникам одно из следующих сообщений в зависимости от ситуации:
- Я еще не освоил навык.
- Навык готов (уровень x).
- Навык находится в кулдауне, осталось x секунд.
- У меня недостаточно маны для использования навыка.
Пинги
Иногда самый быстрый и простой способ связи — создание пингов на карте. Удерживая <Alt> и нажав на место на карте, вы отправите звуковой и визуальный сигнал вашим союзникам. Этот пинг будет отображаться в цвете отправившего его пользователя, который, как мы сказали, является важным идентификатором. Проблема с этим пингом в том, что он может означать что угодно. Предположим, к вам приближается вражеский герой, а ваши союзники пингуются вокруг вас. Они означают «будь осторожен»? Имеют ли они в виду «мы уже в пути»? Или они могут посоветовать вам выйти из игры и удалить DOTA.
Позже в игру была введена еще одна альтернатива, которую можно отправить, зажав <Alt>+<Ctrl> и щелкнув по карте. Этот пинг выглядит и звучит иначе, чем первый. Судя по всему, оно имеет более осторожное значение, вроде «Не делай этого» или «Вернись».
Общий чат
Иногда вам может понадобиться или вы захотите пообщаться со своим так называемым врагом. Это может быть просьба подождать, когда вы приостановите игру, что никогда не работает. Или вы можете использовать его, чтобы насмехаться над своим врагом, особенно после того, как вы совершите убийство или враг потерпит неудачу. Я был свидетелем очень цивилизованных межкомандных чатов, а также некоторых горячих чатов, где обсуждались не только участники, но и их матери. Всеобщий чат можно открыть, нажав <Shift>+<Enter> в матче.
В этом посте мы рассмотрели большинство, если не все, коммуникационные механизмы и сообщения в Доте 2.
*buyback: Когда вы мертвы, вам нужно подождать некоторое время, прежде чем вы возродитесь. Эта продолжительность увеличивается с вашим уровнем. Если вы не хотите его ждать, вы можете сразу возродиться, потратив золото (если оно у вас есть). Когда вы возрождаетесь с выкупом, ваш доход в золоте от убийств крипов и героев уменьшается вдвое на некоторое время. Выкуп имеет кулдаун 7 минут. Вы не можете выкупиться, если вы были убиты ультой Некрофоса (Коса Жнеца).