Как это было раньше
В далёком 2011-м году команды получили приглашения и ключи к игре за 2-3 недели до турнира, и тогда это стало серьёзной проблемой для многих игроков и организаций. Следующие два турнира прошли с учётом заблаговременного уведомления команд – приглашения рассылались приблизительно за три месяца. Например, в прошлом году команды получили приглашения в конце апреля, после чего в начале мая были объявлены даты и место проведения турнира.
Стабильность состава, уровень выступлений и наличие спонсоров – не единственное, чем руководствовались Valve при определении списка команд The International 2014. Так как The International позиционирует себя как Чемпионат Мира по Dota 2, это налагает определённые обязательства. В их числе и грамотное распределение квот на турнир, чтобы каждый регион был представлен в финальной части пропорционально уровню конкуренции в региональных турнирах. Это означает, что количество мест предопределяется не столько ростом уровня выступлений одной команды относительно падения другой в рамках одного региона, сколько общим ростом или падением уровня игры команд в данном регионе.
Говоря простым языком, если завтра Dendi переходит в Ahead, уровень их игры заметно возрастает, в то время как Na’Vi теряют свои позиции. Это никак не говорит о том, что в регионе стало на одну сильную команду больше, и поэтому ему следует предоставить дополнительную квоту. Просто состоялось перераспределение баланса, как в случае с созданием NewBee за счёт
TongFu в Китае.
Однако, если в регионе создаются новые команды независимо от уже существующих, и они способны конкурировать на профессиональном уровне (например, формирование новой талантливой команды или переезд из одного региона в другой, как в случае со сменившей прописку Team Zephyr), в итоге это может послужить причиной добавления дополнительной квоты. Этот же принцип работает и в обратную сторону.
Региональные квоты The International 2014
Региональные квоты – главная причина, почему на TI3 были напрямую приглашены MUFC из Юго-Восточной Азии, не выигравшие впоследствии ни одной игры (0-14) и впоследствии распавшиеся в конце года, а не более успешные и перспективные Evil Geniuses из Америки. Поэтому важным аспектом при отборе команд является наличие региональных квалификаций.
Согласно официальному анонсу от Valve, в этом году мы увидим 4 региональные квалификации (Европа, Америка, Китай и Юго-Восточная Азия) вместо привычных двух – западной (Европа + Америка) и восточной (Китай + Юго-Восточная Азия). Однако, если мы проанализируем количество прямых приглашений на The International 2014 в процентном соотношении, то увидим, что деление квот на 4 региона, а не на 2, де-факто существует уже давно.
Интернациональные коллективы записаны в тот регион, где выступали чаще.
Определённые закономерности в процентном соотношении при выборе команд очевидны, и мы видим лишь пару изменений в принципе распределения квот:
- Америка не была представлена на TI1, и лишь на следующем чемпионате “отобрала” два слота у Европы. Однако, стоит отметить, что ещё в 2011-м нынешние игроки коллектива Evil Geniuses Fear, 1437 и UNiVeRsE выступали в составе интернациональной команды OK.Nirvana.Int вместе с европейскими игроками.
- Китай потерял одно прямое приглашение на TI3, но всё равно в финальной части, как и на TI2 иTI1, принимали участие 5 китайских коллективов. Это произошло благодаря победе
Rattlesnake в Wildcard-матче между восточной и западной квалификацией. Тогда в серииbest-of-3 потерпели поражение Quantic Gaming во главе с Artur Goblak Kostenko.
Формат квалификаций
Главный вопрос состоит в том, кто же останется в выигрыше при новом формате квалификации? Будет ли это седьмой слот для Европы, возможность для Америки впервые представить три команды на турнире, или же Китай в этот раз получит четыре прямых приглашения?
Если мы снова обратимся к истории, то увидим, что статус-кво между западными и восточными командами был соблюдён на всех трёх турнирах – каждую сторону представляли по 8 коллективов. На предыдущем, правда, эта тенденция была сохранена только благодаря вышеупомянутой победе
Rattlesnake, иначе баланс сил впервые изменился бы – 9 западных против 7 восточных команд.
Практически такую же ситуацию с Wildcard-матчем мы увидим и в этом году – только прямых приглашений будет всего лишь 11, квалификационных слотов – 4, а розыгрыш последнего слота между четырьмя регионами обещает стать настоящей драмой. Подытожив вышесказанное, можно выделить два наиболее вероятных варианта распределения квот:
Список команд
Перейдём к наиболее интересной части – составлению списка команд, которые являются потенциальными обладателями прямого приглашения, взяв за основу американский вариант распределения слотов. На форуме и в блогах было высказано множество вариантов списка приглашений, основанных на субъективных мнениях и предположениях, и каждый из этих вариантов был по-своему интересен. Мы же, тем временем, попробуем составить список, исходя из рейтингов профессиональных команд GosuGamersи JoinDota. Место команды в общем рейтинге отображено в квадратных скобках (первым обозначен рейтинг GG, вторым – JD).
Европа
Лидеры квалификации:
|
Америка
Лидеры квалификации:
|
Примечание: Относительно реакции на нестабильное выступление Team Liquid у Valve также есть пара возможных сценариев: а) Выдать команде прямое приглашение за былые заслуги и вклад в развитие американской сцены Dota 2, после чего Evil Geniuses без проблем пройдут квалификацию и Америка получит свои три команды; б) Отдать американское приглашение Европе
( RoX.KiS или Sigma) и столкнуть лбами Team Liquid и Evil Geniuses в американской квалификации. Здесь развитие событий предугадать довольно сложно, так как всё зависит не столько от спортивных рейтингов, сколько от приоритетов самой компании.
Китай |
- Team DK [1|1]
- Invictus Gaming [2|2]
- Vici Gaming [6|4]
Лидеры квалификации:
- LGD [8|9]
- NewBee [15|13]
- DT [37|30]
- CIS [-|50]
- Team HGT [-|70]
Юго-Восточная Азия
- Orange [12|26]
- Titan [17|16]
Лидеры квалификации:
- Arrow Gaming [14|20]
- MVP Phoenix [19|12]
- Scythe.SG [20|22]
- Mineski [21|24]
- MiTH.TrusT [23|33]
- First Departure [24|30]
- Team Zephyr [25|17]
- MVP HOT6 [-|32]
Примечание: Несмотря на то, что Arrow Gaming наравне с Titan и Orange сейчас являются лидерами рейтингов Юго-Восточной Азии, тот факт, что они не принимают участия в WPC 2014, фактически сводит на нет их шансы получить прямое приглашение. Неплохие шансы на получение приглашения также у MVP Phoenix, однако с каждым днём у них всё меньше времени зарекомендовать себя за пределами Южной Кореи.
Выше мы уже упоминали о конкуренции в дивизионах, и если мы оценим ситуацию теперь, зная списки команд и их приблизительный рейтинг, то увидим следующую картину: наибольшая конкуренция наблюдается в Европе и Юго-Восточной Азии, в то время как в Китае и Америке мы видим явных лидеров и аутсайдеров. Исходя из этого, можно попытаться предугадать приблизительный расклад сил:
Wildcard-матч состоится между проигравшими финалистами четырёх региональных квалификаций
Окончательный же список команд-участниц может выглядеть следующим образом:
- Na’Vi
- Empire
- Alliance
- Fnatic
- RoX.KiS
- Team DK
- Invictus Gaming
- Vici Gaming
- LGD
- NewBee
- Orange
- Titan
- Arrow Gaming
- Cloud 9
- Evil Geniuses
- Team Liquid / Sigma
Совсем скоро мы узнаем, оправдается ли этот прогноз. Почему бы и вам не попробовать сделать свой?
dota2ru